Производство: Россия

Область применения:

  • Учет топлива на авто и спецтехнике
  • Учет топлива на генераторах
  • Учет топлива на локомотивах
  • Учет топлива на котельных

Описание

НАЗНАЧЕНИЕ: Система учёта расхода топлива «ПОРТ-1» предназначена для измерения действительного расхода дизельного топлива от 1 л/ч и может быть установлена на любые дизельные двигатели и горелки. Возможность установки системы ПОРТ и ее состав определяется техническими параметрами потребителя (в первую очередь максимальным значением потока топлива и конструкцией топливной системы) и условиями эксплуатации.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: Осуществление предприятиями контроля и учета расхода топлива дизельными машинами и котлами с целью оптимизации расходов на ГСМ и предотвращения нецелевого использования дизельного топлива или, иными словами, его хищения.

Основными потребителями продукции являются предприятия-грузоперевозчики, предприятия агропромышленного комплекса, строительные организации, подразделения с генераторными установками, организации ЖКХ и другие.

Состав системы ПОРТ:

  1. датчик расхода топлива 1 шт (ПОРТ-1) или 2 шт (ПОРТ-1W)
  2. контроллер «ПОРТ-1»
  3. монтажный комплект
  4. сопутствующее оборудование по необходимости (антенна GSM, антенна GPS/Глонасс, блок питания, кабель настройки контроллера и др.)

ДРТ (датчик расхода топлива) – электромеханическое устройство, которое встраивается в топливную систему двигателя, формирует и передает сигнал, определяемый потоком топлива в контроллер. Датчик расхода топлива подбирается в зависимости от условий эксплуатации и величины потока, который он должен измерять.

КОНТРОЛЛЕР – электронное устройство, которое устанавливается в кабине автомобиля, рубке плавсредства, специализированном ящике, просто крепится к стене и т.д., принимает и обрабатывает сигнал от ДРТ, а также хранит полученную информацию. Данные с ДРТ заносятся в программу контроллера, поэтому при замене одного типа ДРТ на другой следует внести изменения в прошивку контроллера. Информация, сохраняемая в контроллере:

  • общий расход топлива, л;
  • расход топлива с момента последнего сброса, л;
  • время работы потребителя (двигателя/горелки), час – мин;
  • текущий расход топлива, л/час (можно контролировать при подключенном мониторе во время работы потребителя).

МОНИТОР – электронное устройство, служит для вывода информации и управления контроллером (обнуление накопленных контроллером данных). Подключение монитора к контроллеру осуществляется посредством кабеля.

ВНИМАНИЕ!

Монитор только отображает информацию, но не запоминает ее.

 

Системы топливного учёта серии ПОРТ-1 разработаны и производятся в нескольких модификациях, отличающихся технически и функционально. Наиболее востребованные:

«ПОРТ-1»; «ПОРТ-1W»; «ПОРТ-1 GPS/GSM»; «ПОРТ-1W GPS/GSM»

ПОРТ-1 – система с одним ДРТ (для однотрубных систем); данные можно снимать с помощью мобильного монитора или на ноутбук

ПОРТ-1W – система с двумя ДРТ (для систем с обртакой); данные можно снимать с помощью мобильного монитора или на ноутбук

ПОРТ-1 GPS/GSM – система с одним ДРТ (для однотрубных систем); данные передаются на сервер по GSM, получать информацию можно на любом компьютере, подключенном к сети Internet (логин и пароль предоставляются с оборудованием), можно просматривать данные и на месте с помощью мобильного монитора

ПОРТ-1W GPS/GSM – система с двумя ДРТ или дифференциальным датчиком (для систем с обртакой); данные передаются на сервер по GSM, получать информацию можно на любом компьютере, подключенном к сети Internet (логин и пароль предоставляются с оборудованием), можно просматривать данные и на месте с помощью мобильного монитора

Эти модификации оптимизированы по функциональным возможностям, чтобы в полной мере удовлетворить потребности при использовании систем учёта топлива. Системы «ПОРТ-1» позволяют получать детальную картину о текущем расходе, о расходе топлива за выбранный промежуток времени (час, рейс, сутки, маршрут, …), о полном расходе топлива техникой, о местоположении, скорости и маршруте движения, передавать данные по беспроводной связи, в том числе в режиме реального времени, на терминал (компьютер) потребителя, а также дают возможности реализовывать некоторые другие, требуемые потребителю функции.

Все модификации «ПОРТ-1» обеспечиваются комплектом монтажных частей для установки датчика расхода топлива (счетчика топлива), комплектом кабелей необходимой длины, соответствующим программным обеспечением, полной технической документацией по монтажу со схемами подключения на различные виды техники и потребителей, настройке и эксплуатации. Во всех модификациях систем учёта «ПОРТ-1» предусмотрена как механическая, так и электронная защита от несанкционированного вмешательства в их работу.

Система учёта топлива «ПОРТ-1/R»

Версия «ПОРТ-1/R» отличается от базовой «ПОРТ-1» только методом считывания (передачи) данных. На данный момент такие системы не производится, но конечно, мы готовы ее сделать в случае крайней заинтересованности. Здесь:

  • обмен данными между контроллером и ПК производится посредством беспроводной системы связи (радиомодем);
  • данные обрабатываются посредством прилагающегося программного обеспечения (ПО) и выводятся на экран ПК в виде таблицы;
  • данные, переданные в ПК, можно выводить на печать;
  • данные с контроллера можно считывать во время работы, не останавливая технику и не ставя в известность об этом эксплуатанта (водителя, механизатора, оператора котельной и т.п.).

В этой версии каждый контроллер (ПОРТ-1R) комплектуется приемо-передающей радиоантенной, а персональный компьютер (ПК) оператора – одним радиомодемом. Обмен данными между контроллером и ПК производится по беспроводному радиоканалу связи (помимо возможного проводного). Радиус действия — до 300 м в прямой видимости. Для увеличения радиуса необходима установка дополнительной внешней антенны – до 1,5 км.

Система учёта топлива «ПОРТ-1/GPS» 

Данная версия имеет следующие отличия от базовой «ПОРТ-1»:

  • контроллер (GPS-контроллер или GPS-Глонасс) комплектуется GPS-приемником (GPS-Глонасс-приёмником), позволяющим определять координаты потребителя (транспортного средства, генератра,…) в любой момент времени с помощью глобальной системы позиционирования (GPS/Глонасс) и обладает расширенными функциональными возможностями;
  • устройством отображения информации и управления контроллером (например, ввод поправочного коэффициента) служит персональный компьютер (ПК);
  • обмен данными между контроллером и ПК производится посредством проводной (кабель) связи;
  • данные обрабатываются посредством прилагающегося программного обеспечения (ПО) и выводятся на экран ПК в графическом и текстовом виде.

GPS-контроллер системы учёта «ПОРТ-1/GPS» записывает и хранит в памяти следующие параметры (1 точка записи):

— общий расход топлива, л;
— время работы двигателя, час;
— текущий расход топлива, л/час (л/100 км);
— текущая скорость, км/час;
— пробег транспортного средства, км;
— текущие координаты (место нахождения, маршрут).

Все данные записываются в нестираемую энергонезависимую память контроллера с периодичностью от 1 сек. Объем памяти позволяет хранить 256 000 точек записи – это соответствует 170 суткам непрерывной работы машины при частоте записи в журнал 1 раз в мин. При хранении информации в контроллере используется принцип ротации данных – т.е. всегда хранится 256000 последних точек записи. Данные, накопленные контроллером, переносятся в ПК оператора при помощи проводной связи (кабеля) для обработки и анализа. После переноса данных в ПК, они обрабатываются при помощи соответствующего программного обеспечения и отображаются на экране компьютера в графическом и текстовом виде. Т.о. заказчик получает подробный отчет за всю поездку или за некоторый выбранный промежуток времени. Так же возможно просмотреть маршрут транспортного средства на электронной карте.

Система учёта топлива «ПОРТ-1/GPS/R»

Модификация системы учёта топлива «ПОРТ-1/GPS/R» отличается от «ПОРТ-1/GPS» возможностью обмена данными с ПК оператора не только по проводной связи, но и с помощью беспроводной системы связи – по радиоканалу, как в ранее описанной версии «ПОРТ-1/R».

Система учёта топлива «ПОРТ-1/GSM»

Система учёта топлива «ПОРТ-1/GSM» позволяет получать данные о расходе топлива на каждой единице техники в режиме реального времени, строить отчёты по расходу топлива вне зависимости от того, где находится техника, работает она или стоит. Данные передаются с помощью беспроводной системы связи – по каналам сотовых сетей на сервер, что позволяет производить полный топливный контроль и учет всего парка потребителей (транспортных средств, ДГУ, котлов,…).

Система учёта топлива «ПОРТ-1/GPS/GSM»

Модификация системы топливного учёта «ПОРТ-1/GPS-Глонасс/GSM» отличается от «ПОРТ-1/GPS» и других версий системы возможностью передачи данных в режиме реального времени в компьютер оператора по каналу GSM (сотовая связь), с получением информации по расходу топлива и режиму движения (маршрут, километраж, скорость, время и места стоянок и т.д.) в любом интервале времени. Отчет формируются в программном обеспечении «Генератор отчетов». В контроллер (GPS/GSM-контроллер) вставляется SIM-карта сотового оператора – для передачи информации по GSM-каналу. Данные поступают автоматически по GSM-каналу на сервер из любой точки зоны покрытия сотовой связью. Оператор в любой момент времени может получить необходимую информацию на своем компьютере с возможность распечатать отчеты, выгрузить данные в виде таблиц (например в Excel) и далее использовать в любой бухгалтерcкой (например, 1С-Предприятие) программе или программе по учёту ГСМ – в виде готовых отчетов по затратам на ГСМ.

Технические характеристики системы ПОРТ-1:

Наиболее часто используемые ДРТ для систем учета топлива ПОРТ-1- это: VZP, VZD, Direct, DFM, VZO
Напряжение питания постоянного тока: от 9 до 35 В
Ток потребления: не более 150 мА
Температура окруж. среды для монитора и радиомодема: 00С … 500С
Степень защиты корпуса контроллера, монитора и радиомодема: IP40
Максимальное значение таймера работы двигателя: 2399 часов 59 мин
Устройство индикации: 7 сегментный 10-разрядный ЖК-индикатор
Максимальная дальность работы радиомодема: 500 м (без использования антенны)
Точность определения координат ГЛОНАСС: 5 м
Точность определения координат GPS: 8 м

Дизельная техника с топливной системой, оборудованной насос-форсункой, электронным впрыском, CommonRail (современная отечественная и импортная техника: КАМАЗ, МАЗ, MAN и т.д.) оснащается только двухканальной (два датчика расхода топлива: один в магистрале подачи, другой в возвратном топливопроводе) системой учета топлива «ПОРТ-1W» и ее модификациями. Только случае двигателей с плунжерным ТНВД предпочтителен вариант одноканальной системы ПОРТ-1 (например, двигатели ЯМЗ-80 и ЯМЗ-82 на тракторах Беларусь) с переносом обратки в магистраль подачи. Схема закольцовки обратки в подачу широко используется на котельных до 600 кВт и выше.

Добавить комментарий